Дополнительное образование детей и взрослых пока не имеет образовательных стандартов.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, реализуемым в МБУ ДО "ЦРТДЮ", не предусматривает федеральные государственные образовательные стандарты и требования.
Согласно «Концепции развития дополнительного образования детей», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, проектирование и реализация дополнительных общеобразовательных программ должны строиться на следующих основаниях:
свобода выбора образовательных программ и режима их освоения;
соответствие образовательных программ и форм дополнительного образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
вариативность, гибкость и мобильность образовательных программ;
разноуровневость (ступенчатость) образовательных программ;
модульность содержания образовательных программ, возможность взаимозачета результатов;
ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
творческий и продуктивный характер образовательных программ;
открытый и сетевой характер реализации.
Требованием времени является составление дополнительных образовательных программ, ориентированных на ФГОС, содержащиеся в программах общего (дошкольного, основного, среднего) образования, в программах внеурочной деятельности.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ МБУ ДО "ЦРТДЮ" за основу целевых ориентиров учитываются виды результатов основного образования, с учетом специфики программ дополнительного образования: метапредметные и личностные результаты образования (Концепция, р. IV), а также предметные.
Метапредметные результаты означают усвоенные учащимися способы деятельности, применяемые ими как в рамках образовательного процесса, так и при решении реальных жизненных ситуаций; могут быть представлены в виде совокупности способов универсальных учебных действий и коммуникативных навыков, которые обеспечивают способность учащихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.
Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению.
Предметные результаты содержат в себе систему основных элементов знаний, которая формируется через освоение учебного материала, и систему формируемых действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на их применение и преобразование; могут включать: теоретические знания по программе; практические умения, предусмотренные программой.